Подраздел ОСП Клин

Пациентам

Психотерапевтическая помощь

В диспансерном отделении ОСП «Клинское» ГБУЗ МО ПБ №4 проводятся следующие психотерапевтические и реабилитационные мероприятия:
1. Индивиуальные консультации для пациентов с различной патологией (F43, F41, F06, F07, F33, F33, F21, F20). Во время бесед с пациентом большое внимание уделяется установлению раппорта – для создания атмосферы доверия, конфиденциальности и взаимного участия, осуществление «подстройки» по темпу, тембру, позе пациента. Для лучшего понимания проблем пациента, выбора психотерапевтической методики используются приемы транзактного анализа, позволяющие выделить определенные закономерности в жизненном функционировании обследуемого. Учитывался характер «эго-состояния» — системы мыслей и чувств, выражающийся в определенной форме поведения.
2. Обучение технике совладания с эмоциональным напряжением, задачами которой являются улучшение эмоционального функционирования и профилактика психосоматозов.
3. Обучение технике купирования головной боли напряжения .
4. Метод психотерапевтических метафор (притчи, метафоры, психотерапевтические сказки), которые помогают врачу усилить мотивацию, подсказать решение проблемы, уменьшить сопротивление пациента психотерапевтическому вмешательству. Кроме того, иногда, терапевтическая история может явиться для больного руководством к действию.
5. Методы поведенческой психотерапии, суть которых заключается в том, чтобы «научить» клиента в ситуациях «напряжения» изменять свое поведение таким образом, чтобы уровень напряжения падал, что, в свою очередь, приводило бы к возникновению дополнительных механизмов адаптации, положительно влияющих на состояние пациента. Чаще всего использую краткосрочные методики когнитивно-поведенческой терапии Аарона Бека и рационально-эмоциональной психотерапии Альберта Эллиса. Именно эти приемы позволяют в кратчайшие сроки справиться с тревожно-фобической симптоматикой, найти дополнительные адаптивные механизмы при расстройствах адаптации, а пациенту стать уверенным в своих силах. Основное применение нашли на первичных этапах взаимодействия с клиентами.
6. Суггестивная психотерапия с использованием записей музыкальных произведений как классических, так и синтезированных. Задачи, решаемые этой методикой заключаются в снятии эмоционального напряжения и обучении пациентов совладанию с такими симптомами как тревога, раздражение, обида.
7. Аутогенная тренировка применяется по классической методике Шульца, а также в модификации В.С. Лобзина. Целью ее проведения является обучение пациента основам саморегуляции.
8. Эмоционально-образная терапия хорошо зарекоменловала себя в лечении таких состояний, как эмоциональная зависимость, тревожных расстройств и фобий .
9. Прогрессирующая мышечная релаксация по Джекобсону индивиально и в группе помогает приобрести простые навыки релаксации, которые пациенты могут применить для снижения уровня тревоги и напряжения, а также как технику немедикаментозной коррекции нарушений сна.

Медицинская психология

В ПБ №13 трудятся четыре медицинских психолога, двое из которых работают в диспансере, двое в стационарных отделениях. Основной работой медицинского психолога является проведение консультаций и экспериментально-психологических исследований по направлению участковых психиатров в диспансере и в ходе стационарного лечения, а также самостоятельно при обращении граждан. Кроме того, психологи нашей медицинской организации проводят консультативно-терапевтические мероприятия, психокоррекционные занятия.
Ежегодно психологи увеличивают количество исследований в связи с тем, что оптимизируют свою работу, взаимозаменяют друг друга при отпуске или болезни. Медицинские психологи оказывают квалифицированную помощь в работе врачебных комиссий: обследование для МСЭК, обследование призывников по направлению военкомата, исследования в рамках трудовой экспертизы, допуск к управлению транспортным средством, по направлению психиатра для охранной деятельности, обследование детей и подростков перед ПМПК.
Основные методики, используемые медицинскими психологами нашей больницы:
1. Экспериментально-психологические исследования,
2. Консультирование по итогам ЭПИ,
3. Индивидуальные коррекционные занятия,
4. Консультативно-терапевтические мероприятия

Перейти к содержимому